Транспортерные ленты: от волокна до ткани

Транспортерные ленты: от волокна до ткани

В сегодняшней статье мы обсудим процесс производства транспортерных лент, в частности, используемые в их производстве ткани.

Различные текстильные материалы для производства транспортерных лент

Характеристики транспортерных лент зависят, помимо прочего, от используемого текстильного материала. Большая часть текстильных материалов содержит пряжу, состоящую из отдельных формованных волокон, скрученных на прядильной машине. Из волокна можно производить, например, ткань или нетканые материалы. Ткань — это прямоугольное переплетение нитей (основа и уток). Нити основы располагаются в продольном направлении, а нить утка — поперек. Способ расположения пряжи называется плетением ткани. Плетение влияет на такие свойства ленты, как прочность и бесшумность движения.

Флис, являющийся нетканым полотном, состоит из переплетенных волокон. Они могут быть соединены с помощью различных процессов (механического, теплового, химического). Например, механический процесс соединяет волокна с помощью игольной доски и рамы. Нетканое полотно создается на оборудовании с вращающимися цилиндрами (кард-машины), на которое выкладывается штапельное волокно для начеса. Затем выполняется пробивка иглами, т. е. соединение и уплотнение нетканого полотна. Цель пробивки иглами — утончить нетканое волокнистое текстильное полотно. Для этого игольная доска на большой скорости движется вверх и вниз. В процессе пробивки иглами можно получить почти гладкую или тисненую поверхность. Нетканое полотно будет по-разному влиять на характеристики ленты (эластичность при изгибе, коэффициент трения и т. д.) в зависимости от интенсивности соединения нетканого полотна, используемого волокна и т. д.

Виды пряжи, используемые в производстве тканей для транспортерных лент

Различают три вида пряжи: моноволоконная, многоволоконная и штапельная.

Моноволоконная пряжа — искусственное волокно, состоящее из «толстых» волокон, используемых, в основном, в поперечном направлении (в качестве утка).

Многоволоконная пряжа — также искусственное волокно, это нить, также содержащая множество отдельных скрученных между собой волокон, образующих пряжу. Многоволоконная пряжа применяется в продольном направлении (основа) и поперечном (уток) направлении.

Штапельная пряжа может производиться из искусственного и натурального волокна. Для этого волокно в резаном виде скручивается на прядильной машине для образования пряжи.

Влияние пряжи на характеристики транспортерных лент

Вид пряжи для ткани выбирается в зависимости от требований, предъявляемых к транспортерной ленте. Обычно в в продольном направлении (основа) используется многоволоконная пряжа. Благодаря этому транспортерная лента приобретает особую гибкость, что позволяет ей огибать малые валы.

Другой вид пряжи, часто используемый в продольном направлении (в качестве основы) — штапельный, по сравнению с многоволоконной, довольно ворсистый. Преимуществом штапельной пряжи и ткани является минимальный износ кромок ленты.

Моноволоконная пряжа используется преимущественно в поперечном (уток) направлении. В результате повышается жесткость и плоскостность ленты. Это важно в пищевой промышленности или, например, для лент беговой дорожки, используемых для занятий физической культурой.

Помимо вида пряжи чрезвычайно важен и материал. При стандартном применении в качестве пряжи обычно используется полиэстер, но если от ленты требуется минимальное удлинение, в качестве нити основы применяется арамид.

Еще одним важным фактором для получения дополнительных характеристик является плетение. Тип плетения (переплетение нитей) влияет на прочность ленты, бесшумность работы, коэффициент трения и т. д.

На готовую ткань наносится покрытие

Наконец, на ткань наносится покрытие. В качестве покрытия в зависимости от требований используются различные материалы (ТПУ, ТПО, каучук, ПВХ и т. д.). Но во многих частях различных отраслей промышленности, например в пекарнях, используются также непокрытые ленты. Здесь используется хлопковая ткань без покрытия, так как хлопок обладает отличными антиадгезионными свойствами, вследствие чего подходит для транспортировки липкого теста.

Поверхность покрытой ленты может иметь тиснение с различными структурой и характеристиками. Рифленая поверхность позволяет транспортерной ленте легко удерживать продукт, перемещаемый под некоторым углом. Вафельная структура обладает лучшими антиадгезионными свойствами при транспортировке липкого теста. Следовательно, каждый этап производства определяет свойства готовой транспортерной ленты. Важно сделать правильный выбор и использовать ткань, свойства которой будут строго соответствовать условиям применения.

Собственное производство Habasit — это полный контроль над свойствами транспортерной ленты

Компания Habasit производит на своей ткацкой фабрике собственную ткань, поэтому мы великолепно разбираемся в различных типах лент. Инженеры компании Habasit обладают всеми необходимыми знаниями и опытом для разработки решений, отвечающих определенным требованиям и условиям заказчика. Люди часто говорят, что важно содержание. И мы полностью согласны с этим, особенно в вопросе транспортерных лент.

Если вам нужна помощь в выборе, обращайтесь к нам!

27 июня 2017  |  Опубликовано

Стен-Горан Фриберг является менеджером по ключевым клиентам в северном и южном отделениях компании в Швеции. Он работает в Habasit в течение последних 35 лет и обладает огромным опытом в сфере приводных ремней, а также в сфере тканых материалов, применяемых в различных отраслях и системах. Он свободно говорит на шведском и английском языках.