История транспортерной ленты

История транспортерной ленты

Давайте совершим короткий экскурс в прошлое и познакомимся с увлекательной историей транспортерной ленты. Транспортерная лента, наличие которой практически в каждой производственной линии сегодня считается само собой разумеющимся, прошла долгий и витиеватый путь развития на протяжении столетий.

В отличие от изобретения электрической лампочки, невозможно точно определить дату создания транспортерной ленты или назвать имя ее изобретателя. Термину «транспортерная лента» очень сложно дать узкое определение. Энциклопедия «Британника» определяет ее просто как «один из многообразных механизмов, обеспечивающих механизированное перемещение сырья и продукции, например, на производстве». Или другими словами: это технология непрерывной транспортировки.

Понятие поточного производства буквально подразумевает, что машинное оборудование и рабочие места на предприятии расположены друг за другом в определенном порядке в соответствии с технологической последовательностью производственных операций. Использование транспортерной ленты в технологическом процессе не является строго необходимым.

Конвейерные линии с транспортерной лентой — это не более чем идея поточного производства, доведенная до ее логического завершения. При этом сырье и продукция перемещаются от одного производственного участка к другому с помощью транспортерных лент.

В результате отдельные участки должны быть синхронизированы друг с другом, что предполагает идеальное согласование скорости транспортерной ленты. Каждое рабочее место должно быть спроектировано таким образом, чтобы производственный процесс продвигался вперед в соответствии с необходимыми интервалами, известными как продолжительность цикла.

Современная транспортерная лента 

Первоначально транспортерные ленты имели чрезвычайно простую конструкцию и часто использовались для перемещения мешков с зерном на короткие расстояния. Основным элементом было деревянное перекрытие, по которому перемещалась лента, изготовленная из кожи, ткани или резины. Такая система была более чем достаточной для транспортировки предметов навалом с одного места на другое.

С точки зрения патентного права было бы справедливо считать Оливера Эванса из американского штата Делавэр создателем современной транспортерной ленты. Американский изобретатель сделал себе имя благодаря нововведениям в текстильной промышленности и разработкам паровых машин параллельно с шотландским изобретателем Джеймсом Уаттом.

Однако на сегодняшний день его самым значительным изобретением остается полностью автоматизированный мукомольный завод, запатентованный им в 1790 году. Это техническое решение для транспортировки измельчаемого материала включает ковшовый элеватор, шнековый транспортер и, разумеется, транспортерную ленту.

В ходе индустриализации, начавшейся во второй половине 18 века в Англии, транспортерные ленты все больше входили в употребление на промышленных предприятиях. В значительной степени при поддержке военного министерства, многие отрасли промышленности, включая скотобойни и пекарни, были оснащены транспортными системами, позволяющими экономить время и деньги. Предполагается, что первая транспортерная лента с паровым приводом была введена в эксплуатацию в 1804 году на предприятии королевского военно-морского флота Великобритании — она использовалась в производстве морских сухарей с особенно длительным сроком хранения.

В автомобильной промышленности, вопреки расхожему мнению, конвейерные линии сборки внедрил не Генри Форд, а Рэнсом Эли Олдс, основатель марки Oldsmobile. Его конструкция непрерывной конвейерной линии сборки была запатентована в 1901 году, а его компания впервые выпустила на рынок автомобили, производимые крупными сериями. Однако для перемещения заготовок корпусов автомобилей от одного этапа производства к другому на этом заводе использовались не транспортерные ленты, а деревянные поддоны. Эта технология плиточного конвейера используется по сегодняшний день.

Первым европейцем, использовавшим транспортерную ленту, предположительно, был Людвиг Розелиус. Промышленная линия, начавшая работать в Бременском порту в 1907 году для его компании по производству кофе Kaffee HAG, позволила увеличить суточную производительность до 13 000 фунтов кофе.

В 1913 году, десять лет спустя после основания компании Ford Motor Company, Генри Форд стал первым производителем автомобилей, использовавшим транспортерную ленту для изготовления легендарного автомобиля Ford Model T. Генри Форд и его работники изучали несомненные преимущества новой технологии с точки зрения эффективности и производительности на скотобойнях в Чикаго и Цинциннати. Внедрение новой технологии привело к поразительному сокращению времени, затрачиваемого на изготовление каждого автомобиля Model T, — с 12,5 часов до 1 часа 33 минут!

Излишне говорить, что речь идет не просто о внезапной установке нескольких транспортерных лент. Фактически потребовалось целых пять лет, чтобы осуществить все необходимые изменения в компании Ford Motor, и немало интеллектуальных усилий для решения трудной задачи оптимизации планирования и развития.

Каждое усовершенствование в производстве влекло за собой новые решения для транспортерных лент, и при таком количестве изменений в течение продолжительного периода нет никакой возможности дать конвейерам какое-либо твердое определение. Вместо этого они двигают все отрасли вперед в будущее — всегда более инновационное, чем прошлое.

 

12 декабря 2017  |  Опубликовано

Susan Dijkhuizen

Susan Dijkhuizen is a member of the Global Marketing and Communications Team. Her expertise is in online marketing, website development, and social media. She is a native Dutch speaker and fluent in English.

Свяжитесь с нами для персональной консультации

Получить консультацию