Методы соединения краев транспортерных лент и приводных ремней

Методы соединения краев транспортерных лент и приводных ремней

Нас часто спрашивают, почему мы используем различные методы соединения для разных видов транспортерных лент. В этой статье я поясню, какими способами можно соединять различные ленты. В компании Habasit мы чаще всего используем следующие методы соединения.

Quickmelt

Этот простой и быстрый способ соединения путем сплавления краев, используется для лент, практически полностью состоящих из термопластичного материала. Концы ленты обрезают на нужную длину под определенным углом, соединяются в направляющей, а затем прижимаются друг к другу под нагревом для сплавления. Этот метод применяют на валах небольшого диаметра и рабочих температурах не более 80 °C/176 °F. Соединение Quickmelt обычно используется для поликордовых круглых ремней, эластичных машинных и монолитных лент. Качество шва можно с легкостью проверить визуально, а термопластичный материал допускает повторное расплавление.

Quickmelt fusion joint

Flexproof

Если лента выполнена из плавких материалов и текстиля, включая по меньшей мере один слой термопластичного материала, используется способ соединения в замок Flexproof. Концы ленты обрезают в виде зубьев, соединяются, а затем спрессовываются под нагревом. В этом соединении решающим фактором при определении прочности на разрыв является длина сварного шва.

  • Для приводных ремней с тяговым слоем из полиэстера используются длинные узкие зубья
  • Для стандартных транспортерных лент применяются зубья средней длины
  • В машинных лентах используются короткие зубья

Если процедура соединения выполнена правильно, то при комнатной температуре соединение в замок Flexproof имеет свыше 70 % прочности на разрыв оригинальной ленты. Высокий уровень гибкости соединения позволяет использовать ролики с меньшим диаметром. Подобное соединение сплавлением может использоваться при рабочих температурах не более 80 °C/176 °F. Возможны и более высокие рабочие температуры, однако в этом случае соединение будет быстрее изнашиваться из-за иной картины теплового режима по сравнению с остальной лентой. Качество шва можно с легкостью проверить визуально, а термопластичный материал допускает повторное расплавление.

Flexproof fusion joint

Stepflex

Этот метод соединения краев используется в основном для лент из ПВХ с направляющей на нижней стороне, а также в условиях химического, бактериологического или иного загрязнения. Лента разделяется на верхнюю и нижнюю части, на каждой из которых методом штамповки вырубаются зубья, чередующиеся в продольном направлении. Соединение сплавляется с помощью плавкого среднего слоя.

Благодаря подобной технике соединения наслаиванием/чередованием, зубья более устойчивы к локальным силам давления, возникающими внизу/вверху ленты, а шов обладает большей прочностью при протягивании ленты.

Thermofix

Thermofix — это клеевой метод соединения транспортерных лент и приводных ремней с различными сочетаниями не термопластичных материалов, например, резины или силикона с полиамидом. При их использовании требуются высокая эластичность и (или) прочность к ударным нагрузкам. Этот метод подходит для рабочих температур не более 100 °C/212 °F, но не может применяться при небольших диаметрах роликов. Если присутствует слой из нейлона (полиамида), то метод комбинируется с остальными методами химической склейки.

Концы ленты с верхней и нижней стороны зашлифовываются в форме клина и соединяются с помощью клеевой системы, давления и нагрева. Это очень надежный метод сварного соединения, и если процедура выполнена правильно, то при комнатной температуре соединение Thermofix имеет свыше 70 % прочности на разрыв оригинальной ленты. Соединение демонстрирует высокую устойчивость к боковым усилиям и загрязнению роликов. Однако, использование различных клеящих веществ и разное время склейки требуют высокого мастерства и значительных временных затрат. После нагрева изменить что-либо в соединении уже нельзя, а его качество невозможно оценить визуально.

Thermofix bonded joint

Механическое соединение

Механическое соединение скрепляет два объекта механическим способом. Его используют в тех случаях, когда требуется регулярная или особо быстрая замена транспортерных лент. Тем не менее механическое соединение представляет собой уязвимую часть конструкции. Соединение иметь отверстия, которые могут забиваться грязью. Поэтому, во многих случаях, данное решение не является предпочтительным вариантом.

Какой метод соединения следует использовать для различных типов лент?

Подробная информация представлена на нашем портале технических паспортов изделий, а также в листе технических данных по соединению краев для конкретной ленты. Для более детальной консультации свяжитесь с нами или оставьте комментарий к этой статье.

6 сентября 2018  |  Опубликовано

Simon Cartwright

Саймон Картрайт является техническим директором (Technical Manager) отделения Habasit (Великобритания). Он обладает солидным опытом и хорошо знает отрасль. Г-н Картрайт может ответить на любой вопрос касательно всего портфеля изделий Habasit и областей их применения. Он занимается транспортерными лентами на тканевой основе, применяемыми в пищевой промышленности. Г-н Картрайт свободно говорит на английском языке и может быть интересен заказчикам в любой точке мира.

Свяжитесь с нами для персональной консультации

Получить консультацию