Снижение трения на транспортерах с ножевым переходом

Снижение трения на транспортерах с ножевым переходом

Транспортеры с одним или двумя ножевыми переходами потребляют больше энергии, чем транспортеры с роликовыми переходами. Это факт. Кроме того, мы регулярно получаем вопросы о приводе, который проскальзывает, или о двигателях, которые перегреваются и выключаются. Эти проблемы могут быть вызваны трением между статичным ножевым переходом и натянутой лентой. Чтобы решить их, нам нужно узнать, как это трение возникает. Для этого необходимо рассмотреть несколько факторов:

  • Материал ножевого перехода
  • Радиус ножевого перехода
  • Дуга контакта с ножевым переходом
  • Прочность ленты
  • Трение между лентой и ножевым переходом
  • Натяжение ленты

Наши рекомендации по уменьшению трения.

  1. Ножевые переходы должны быть изготовлены из прочного гладкого материала, такого как, например, нержавеющая сталь с полированной поверхностью или полированная хромированная сталь.
  2. По возможности нужно ограничить радиус ножевого перехода в пределах от 3 мм (минимально) до 6 мм (максимально).
  3. Нужно сохранять минимально возможную дугу контакта. Чем меньше дуга контакта, тем меньше трения возникает.
  4. При использовании ленты с низким значением k1% (как правило ленты небольшой ширины) предпочтительней выбирать 1-слойные ленты. В случае с широкими лентами иногда необходима 2-слойная лента, обеспечивающая боковую устойчивость. Это позволяет избежать наслаивания ленты в центре. В целом нужно использовать ленты с меньшей прочностью, чтобы снизить силу, воздействующую на ножевой переход.
  5. У лент должен быть низкий коэффициент трения с рабочей стороны. Следует помнить, что пропитанная ткань повреждается не так быстро, как непропитанная. Если ткань повреждена, она становится ворсистой, а коэффициент трения становится значительно выше, чем у новой ленты. Кроме того, не рекомендуется использовать стальной приводной вал с канавками или накаткой, так как это приводит к чрезмерному износу рабочей стороны ленты.
  6. Так как натяжение ленты — это фактор, вызывающий трение между лентой и ножевым переходом, рекомендуется натягивать ленту с меньшим усилием, чем при стандартных условиях работы. Чтобы низкое натяжение не сопровождалось проскальзыванием приводного вала, он должен быть покрыт износостойким упругим полимером. Это удвоит сцепление между лентой и приводным валом. Дуга контакта с приводным валом также важна. При дуге контакта в 204° передаваемая сила почти в два раза больше, чем при дуге контакта в 180° (на основании формулы Эйтельвейна). Мы будем рады помочь вам рассчитать оптимальную дугу контакта для вашего случая.

Если у вас возникли вопросы по этому поводу, обращайтесь к нам для получения консультаций, заполнив нижеприведенный формуляр.

Вас также может заинтересовать:

30 ноября 2018  |  Опубликовано

René Grevengoed

Рене Гревенгод является прикладным инженером и работает в нидерландском отделении Habasit с 1996 года. Он говорит на голландском языке (родной язык) и отлично владеет английским. Г-н Гревенгод специализируется на конвейерном оборудовании общего назначения, в том числе на тканевых конвейерных лентах и приводных ремнях. Он компетентен в нескольких отраслях, в том числе в пищевой отрасли, в сфере транспортной переработки грузов, а также в области печати и производства бумаги. Г-н Гревенгод начинал работать в цехах и на объектах монтажа, где получил необходимые навыки, что позволило ему вырасти до уровня специалиста, которым он является сегодня.

Свяжитесь с нами для персональной консультации

Получить консультацию